Образовательная программа 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями) «Социальная педагогика и дополнительное образование» направлена на совершенствование образовательного процесса для обеспечения высокого качества подготовки обучающихся, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области профессиональной подготовки социальных педагогов и педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ОС ЮФУ ВО по данному направлению подготовки, а также с учетом потребностей рынка труда и учетом особенностей региональных тенденций развития образования.


Южный федеральный университет в 2023 году набирает по заочной форме обучения студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: “Социальная педагогика и дополнительное образование“
20 мест в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета
30 мест по договорам об оказании платных образовательных услуг на обучение в Южном федеральном университете
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников
- Педагогический
- Проектный
- Методический
- Организационно-управленческий
Типы задач профессиональной деятельности | Задачи профессиональной деятельности |
Педагогический | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Педагогический | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
Педагогический | Осуществление совместной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
Педагогический | Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учебной деятельности. Осуществление учебной деятельности на основе специальных научных знаний, в т.ч. в предметной области |
Методический | Подготовка обучающихся с использованием современных методов и форм обучения, инновационных педагогических технологий |
Методический | Контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся |
Проектный | Проектирование компонентов образовательного процесса |
Организационно-управленческий | Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания
Выпускник, получивший квалификацию бакалавра по профилю «Социальная педагогика и дополнительное образование», должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные формы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям образовательного стандарта; участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, выполнять правила и нормы охраны труда и техники безопасности, разрабатывать образовательные программы и осуществлять образовательный процесс в системе среднего школьного образования и ДО.
Перечень профессиональных стандартов
01.001 | Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный №30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. №1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный №36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный №43326) |
01.003 | Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. №652н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2021 г., регистрационный №66403) |
01.005 | Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. №10н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2017 г., регистрационный №45406) |
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
Бакалавр «Педагогическое образование (с двумя профилями)»
Объем программы:
300 зачетных едениц
Форма обучения:
заочная
Срок получения образования:
6 лет
Язык реализации программы:
русский
Применение электронного обучения:
да
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ Университет создает специальные условия, регламентируемые нормативными актами ЮФУ.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может осуществляться на основе адаптированных образовательных программ, которые учитывают особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся и при необходимости обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается по личному заявлению обучающегося с инвалидностью и ОВЗ на основе данной программы с учетом индивидуальной программы реабилитации. Срок обучения инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению, но не более чем на год (для бакалавров) в соответствии с ФГОС ВО.
Рабочие программы дисциплин и практик, в том числе фонды оценочных средств, адаптируются в соответствии с особыми потребностями обучающегося с нарушениями зрения/слуха/опорно-двигательного аппарата (согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации). При необходимости в индивидуальный учебный план включается адаптационная дисциплина «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (для обучающихся бакалавриата).
Для инвалидов и лиц с ОВЗ университет устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья. Выбор мест прохождения практик производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся. Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ бесплатно обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами (учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами и пр.), в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. При реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями зрения/слуха/опорно-двигательного аппарата могут использоваться специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования.
Обучающимся с инвалидностью и ОВЗ при необходимости предоставляются бесплатные услуги ассистента (помощника), сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, специалиста по техническим средствам оказывающих обучающимся необходимую помощь, а также педагога-психолога (психолога), тьютора, социального педагога, осуществляющих организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное сопровождение. Педагогические работники ознакомлены с психолого-физическими особенностями обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и учитывают их при организации образовательного процесса.